fly home
go back
mail to GM

Обработка нештатных ситуаций

Итак, после событий с падением некогда надежного провайдера "Web Plus", в сервер DragonGalaxy встроена система контроля канала по т.н. "опорным серверам". В этом документе приведены алгоритмы проверки и небольшой набор рекомендаций игроку как избежать попадания в ситуацию с "принудительным пропуском хода".

Алгоритм проверки:

  1. проверка проводится каждые 10 минут;
  2. проверка осуществляется обычной командой ping с пятью повторами и полсекундной задержкой между запросами для следующих серверов: www.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru;
  3. если хоть один из серверов ответил, считается, что канал связи работает;
  4. если ни один из "опорных серверов" не ответил, ходогенератор "замораживается" на 10 минут, т.е. до следующей проверки, при этом игры просто ставятся в очередь;
  5. если по прошествии 10 минут сервера по прежнему не отвечают, все стоящие в очереди игры и все игры на ближайшие четыре часа с момента восстановления канала, отключаются от ходогенератора (т.е. пропустят ход, если должны были его сделать в указанный промежуток времени);
  6. если обрыв связи продолжался больше часа, ходопроизводство автоматически отменяется во всех играх на 2 дня, опять же, с момента восстановления канала;
  7. автоматического оповещения игроков в случае аварийной ситуации не предусмотрено, а оповещение будет происходить по обычным каналам (бродкастами и на официальном сайте) в ближайший рабочий день.

Некоторые рекомендации:

  1. если сервер не ответил в положенные ему 2-3 минуты, не стоит паниковать;
  2. можно проверить работоспособность сайта http://pbem.uplanet.ru;
  3. если сайт не отвечает нужно "локализовать проблему", т.е. определить проблема только у Вас или у остальных игроков тоже (тут четких рекомендаций нет, ибо набор средств беспределен: начиная от tracert и заканчивая обычными телефонными звонками друзьям);
  4. в случае, если http://pbem.uplanet.ru не отвечает, можно проверить http://uplanet.ru. Если он ответил, то вообще все хорошо, значит сервер DragonGalaxy упал программно и уж точно в ближайшее время никаких других потрясений не будет;
  5. если проблемы не только у Вас, значит можно расслабиться и, если Ваша партия должна ходить в ближайшие 4 часа, она точно уже ходить не будет. A если сервер не отвечает уже больше часа, значит не будут ходить все партии на следующие два дня с момента первого ответа сервера;
  6. не смотря на все вышеизложенное, НЕ СТОИТ ЗАТЯГИВАТЬ С РУЛЕЖКОЙ, так как отправляя приказ за 15-20 минут до ходопроизводства, Вы играете в "русскую рулетку" с провайдером (причем у Вас в барабане не хватает только одного патрона, а у провайдера нет их совсем).
Программирование и техническая поддержка: DataArt - Software Outsourcing,   ©Jam,2000