dgnovice204. Ход 5
SSI



Уважаемые жители галактики транслирую стенограмму "круглого стола" галаксиан посвященному наиважнейшему вопросу этого хода - расселению в галактике.

ПОСТУЛАТЫ О РАЗВОЗЕ КОЛА

1) Repalo:
Кола на планетах быть НЕ ДОЛЖНО. Если к концу вашей рулёжки, на какой-то из планет остался кол в количестве более, скажем 3-х единиц, то, считайте, на этом ходу вы подарили часть своих ресурсов врагу.

Flypigs:
Верно, за исключением патовых ситуаций. Но в начале игре очень важно.

Basilio:
Да, планеты должны быть "сухими" без лишнего кола.



2) Repalo:
Для развоза кола нада строить коловозы с трюмом 5 (плюс-минус чуть-чуть). Такой трюм вмещает в себя 6.25 единиц, чего хватает (со страховочным запасом) для вывоза всего кола с полухома. Количество таких колозок вы и сами сможете рассчитать, если будете держать в голове первый постулат о развозе кола. Подсказка: на первом этапе, когда кол дают только хом и два полухома, вам нужно 8 (ВОСЕМЬ!) безинкамных коловозок с трюмом 5.

Flypigs:
Совсем не уверен. Знаком с этой точкой зрения, но считаю что выгоднее строить большие корабли, по крайней мере часть. Почему я уже писал ранее. В условиях когда все соседи опасны выгоднее раскачать одну планету первой, естественно логичн о заливая ее (обычно примерно на две трети).

Basilio:
Это только для регулярного развоза со стартовых планет.
Реально их больше бывает, потому что периодически апгрейды нужны.

Химера:
КОЛ имеет право при раскачке первых планет КОЛ залеживаться на HW/DW, но не колониях. По крайней мере, пока количество КОЛа на планете не станет равно вместимости транспорта.
Как отмечал еще Ренент в ВИО #029 важна равномерная развозка КОЛа одновременно по всем планетам пропорционально их размеру.
Потери от накопления КОЛа на колониях при последовательной раскачке планет превышают потери от залежки КОЛа на домашних планетах.

Что до размера трюма - он должен быть побольше, и обеспечивать вместимость кратную 5. Ибо DW за ход производит 5 КОЛ, а HW 10 КОЛ.
Плюс, считаю что чем больше трюм, тем лучше. Ибо вместимость рассчитывается по формуле Cargo+Cargo*Cargo/20, то есть чем больше трюм, тем больше КПД.
Рекомендую модель 29.5 0 0 0 20. Почти универсальна.

Дед Мороз:
Сам я раньше строил парочку кораблей типа [29.5 0 0 0 20] (помимо колонайзеров). Приличная эффективность трюма (двойная), размер кратный
производству хома, приятные простые числа. К сожалению, ждать слишком накопления достаточного количества кола даже на ХВ долго, загруженный корабль
довольно медленен. Поэтому позже стал предпочитать корабли с ёмкостью трюма 5 и 10 (масса грузового отсека 4.15 и 7.33 соответственно). С расчётом 3 корабля на домашнюю планету (два туда, один обратно) плюс ещё про запас на случай модернизации и перегруппировки. Бонус за счёт размера невелик, зато кол увозится с пылу с жару. Скорость следует подбирать исходя до расстояний до ближайших планет, лучше всего -- в режиме два хода туда, ход обратно (ход туда тоже хорошо, но не обязательно). Для подбирания крох - мелкие колонайзеры с единичным трюмом. Эффективность их почти такая же, если не ставить оружие и щиты.



3) Repalo:
Колонайзеры должны летать БЕЗИНКАМНО - как С КОЛОМ, так и БЕЗ НЕГО. Т.е. заливать биги нада начинать тогда, когда вы почти закончили заливку кластера, и ваш драйв позволяет вам БЕЗИНКАМНО заливать биги.
Я, например, когда кластер почти залит, для заливки бига строю два БОЛЬШИХ, БЫСТРЫХ И БЕЗИНКАМНЫХ коловоза, которые забирают кол с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ, БЛИЖАЙШЕЙ К БИГУ планеты кластера (помните про первый постулат о развозе кола!), а на эту, ближайшую к бигу, планету кол стаскивается старыми, медленными и маленькими внутрикластерными коловозками.

Flypigs: Если есть возможность заливать биг за 3 хода (2 туда, один назад), это может оказаться лучшим вложением капитала.

Basilio:
Уточняю, к моменту когда залит кластер, драйву хорошо бы позволять безинкамно заливать биги :)
Если не позволяет, се ляви, везти кол все равно нужно.
Есть схема - туда с инкамом, обратно без.
Иногда война не позволяет вкачивать драйв, потому бывают случаи с инкамом туда и с инкамом назад. Самая продуктивная схема - из точки рождения без инкама в точку выгрузки.
Тогда меньше времени кол висит в трюмах.
Правильнее апгрейднуть старые коловозки чтобы доставали до бига и построить свежие для новых планет.

Химера: Не нужно слишком раскачивать DRIVE или слишком утяжелять двигатель, чтобы колонайзер долетел за ход. Два хода (т.е. один из них в инкаминге) самый то обычно.



4) Dmitry T.
Я обнаружил, что некоторые игроки умеют захватывать планеты тем же ходом, которым прибывает их корабль на незаселенную планету. Можете подсказать как? Какую команду он использует, или действие в GVNG делает?

Базилио:
Заселить "первым" планету можно двумя способами
1) Грузовой маршрут
с любой своей населенной планеты проводишь грузовой маршрут на развоз колонистов на целевую планету.
Тогда все корабли что прилетят этим ходом и не будут в составе флотов автоматически выгрузят кол этим же ходом (этот кол примет участие в голосовании). Недостаток что кол будет выгружен ВЕСЬ и если планету источник маршрута сбомбят, кол выгружен не будет.
GVNG позволяте прокладывайть и отменять грузовые маршруты.

2) Отложенный приказ
отправляешь отложенный приказ на разгрузку части кола для группы которая прилетит на целевую планету.
К сожалению приказ нужно будет ручкам написать.

особенность в том что текущий приказ содержит номер текущего хода а отложенный номер будущего хода.
например сейчас 17й ход
приказ примерно такой будет:

#order gameName gamePassword turn 18
U 33 1 0.01